Первые впечатления от Kingdom Come: DeliveranceИнтересная ролевая игра про средневековую Европу: не такая хардкорная, как обещали разработчики, но гораздо более качественная, чем многие ожидали
Kingdom Come: Deliverance — ролевая игра, которую создали в чешской студии Warhorse, где работают многие авторы ArmA, «Мафии» и Crysis. За долгие годы, что Deliverance находилась в разработке, ее создатели наобещали потенциальным фанатам золотые горы. Kingdom Come должна была стать чуть ли не самой проработанной ролевой игрой всех времен. В результате поклонники харкдора были уверены, что их ждет чрезвычайно реалистичный симулятор средневековой жизни, а более пессимистичные игроки пришли к выводу, что проект наверняка станет жертвой собственных амбиций, как это часто бывает с подобными играми. В итоге не оправдался ни один из прогнозов. Во-первых, Kingdom Come оказалась на удивление качественной, а во-вторых, не такой уж и хардкорной.
События Deliverance стартуют в 1403-м году, когда венгерский король Сигизмунд вторгся с огромной армией в Богемию (современную Чехию), чтобы свергнуть правителя страны, Вацлава IV, и захватить власть. Игроку достается роль Индржиха — сына кузнеца, который живет в одной из атакованных Сигизмундом деревень. Родители и друзья героя гибнут, и теперь ему предстоит отомстить за свою семью.
Хотя Warhorse выбрала далеко не самую важную страницу в истории Европы или даже конкретно Чехии, разработчики приложили максимум усилий, чтобы заинтересовать игрока конфликтом между двумя правителями и вообще погрузить его в мир игры. С помощью игровых событий и диалогов с другими персонажами, Deliverance в деталях объясняет положительные и отрицательные черты Сигизмунда и Вацлава IV, рассказывает о ситуации в стране, знакомит с конфликтом между католической церковью и сторонниками реформ Яна Гуса. Благодаря этому, следить за политической борьбой в средневековой Чехии не менее интересно, чем за придворными интригами в «Игре престолов». Кроме того, в начале игры успеваешь привязаться к дому и родным Индржиха, поэтому, когда все вокруг начинает полыхать, к иностранным агрессорам испытываешь личную неприязнь.
Путешествуя по Богемии, чувствуешь себя словно на прогулке в историческом музее под открытым небом. Разработчики тщательно изучили историю той эпохи, поэтому персонажи Kingdom Come одеты так же, как, в зависимости от социального статуса, люди предположительно одевались 600 лет назад. То же касается интерьеров и архитектуры: средневековые замки, церкви, жилые дома — все это Warhorse воплотила в игре с поразительным вниманием к деталям. Пожалуй, единственный недостаток подобного стремления к исторической достоверности — однообразность локаций. Многие замки в Kingdom Come, как и в настоящей Европе, похожи друг на друга как две капли воды.Геймплей Kingdom Come: Deliverance сильно напоминает серию The Elder Scrolls. Это тоже RPG от первого лица с огромным миром и свободой действий. Здесь даже похожим образом устроена ролевая система: чем чаще игрок использует какой-то навык (например, красноречие), тем быстрее это умение прокачивается.
Хотя Kingdom Come: Deliverance и реалистичнее той же Skyrim, нельзя сказать, что она получилась сильно сложнее. Сразу видно, что разработчики в первую очередь хотели сделать интересную игру для широкого круга игроков, а не совсем уж зубодробительный симулятор средневековья, который оценят только самые отмороженные реконструкторы. Например, в Kingdom Come нужно есть и спать, но это редко бывает проблемой, поскольку почти на каждом шагу можно найти котелок с горячей едой или свободную постель. Да и условностей и упрощений тут хватает. Получил тяжелые ранения в бою? Достаточно хорошенько отоспаться, чтобы восстановить здоровье.Все продукты в игре со временем портятся, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не отравиться
Кроме того, в Kingdom Come, как и в любой современной ролевой игре, есть функция быстрого путешествия по карте, квест-маркеры, которые помогают легко добраться до цели задания. Когда тебя просят постоять в дозоре на крепостной стене всю ночь, можно просто пропустить время, как в тех же The Elder Scrolls. Если же во время вашего дежурства что-то случится (например, появятся враги), герой моментально вернется из меню ожидания обратно в игру.
Реалистичные элементы в Kingdom Come совершенно не напрягают, но зато придают игре глубину, которой не найти в большинстве RPG. Взять, к примеру, диалоги. Возможность убеждать собеседника зависит не только от красноречия героя, но и от его одежды. Если на тебе доспех, заляпанный кровью, то очаровать простолюдина вряд ли получится, но зато его можно запугать. Это гораздо более логичная и интересная система, чем в других похожих играх.
Сражения в Kingdom Come тоже получились увлекательными. Битва даже с обычным разбойником — напряженный танец смерти, где игрок должен маневрировать вокруг оппонента, с умом расходовать выносливость, в нужный момент блокировать атаки и наносить удары в определенные части тела врага, чтобы быстрее вывести его из строя. Дуэль в Kingdom Come напоминает поединок из For Honor, но от первого лица. К слову, авторы исправили искусственный интеллект врагов, поэтому больше нельзя безнаказанно расстреливать их в упор из лука, как это можно было делать в старой бета-версии. Теперь противники ведут себя гораздо агрессивнее и пытаются быстро сократить дистанцию между собой и героем.Сильнее же всего впечатляет, пожалуй, техническое состояние. Для столь масштабного проекта в игре на удивление мало багов: попадаются всякие мелочи, когда персонаж, например, проваливается на секунду под землю (но почти сразу возвращается на поверхность живым и невредимым) или застревает в лестнице, но подобные глюки — редкое явление. Kingdom Come работает более стабильно, чем Skyrim в день релиза. Кроме того, игра отлично оптимизирована: на компьютере трехлетней давности она идет почти идеально на высоких настройках графики и при этом выглядит достойно. Огорчает только большое количество подзагрузок: игра загружается несколько секунд перед началом каждого диалога.
По первым впечатлениям Kingdom Come выглядит многообещающе. Здесь интересный сюжет про политические разборки в средневековой Европе, отличная боевая система и небольшое количество технических проблем. Да, это не настолько хардкорная игра, как обещали разработчики, но в данном случае это скорее плюс. Kingdom Come воспринимается как The Elder Scrolls, которая променяла фэнтези на исторический сеттинг. И, хотя нам нужно больше времени, чтобы в полной мере оценить достоинства и недостатки проекта (так, еще сложно судить о качестве второстепенных квестов), пока игра оставляет хорошее впечатление.
. Уже после публикации материала автор прислал нам письмо следующего содержания: «Наткнулся сегодня на сюжетные квесты, и это самая забагованная фигня, что я видел. Такое чувство, что авторы вложили силы в первый десяток часов игры, а дальше просто забили».
С нетерпением ждем рецензии.